вторник, 20 июля 2010 г.

Море


Говорят, что на Соловках в двадцатых годах политзаключенными была выведена новая порода коров — «соловецкая холмогорка». С нее получали до тридцати литров молока, свыше двух ящиков мыла и четыре обрезные доски.

На пирсе в Кеми, откуда нужно идти до архипелага по морю, нас встречает член команды корабля: «У вас билеты есть?» — «Нет» — «Так (в голосе сталь), тогда вы делаете вот что…» Босх мой, думаю, неужели нас все-таки пошлют! Мол, идите вы на… правда, у нас здесь это далеко, так что вы такси возьмите. Нет, оказывается нужно просто встать в конец очереди. Безбилетный проезд стоит пятьсот пятьдесят рублей, и подразумевает путешествие на верхней палубе. Где дует.

Судно «Василий Полетов» движется по поверхности Белого Моря со скоростью шестнадцать километров в час. Эта скорость чуть меньше скорости распространения брюшного тифа, и ненамного превышает скорость реакции окисления железа. Так что до Соловецких островов идти приходится около трех часов. На судне в специальном окошечке можно приобрести кофе и пончик, которые я, в итоге, отнес к разряду слабительных препаратов.

Три часа пролетают как сто восемьдесят минут, корабль подходит к Тамариному Причалу, повар и буфетчик снова оборачиваются матросами, и профессионально швартуют нашу лохань. Еще пара десятков шагов по железной палубе, и я в четвертый раз на Соловках! Привет.

3 комментария:

  1. Ого, в четвертый раз. Это уже статистика. Интересно, а там что-нибудь меняется от раза к разу?

    ОтветитьУдалить
  2. То там есть девочка Настя, то ее нет, а так все то же.

    ОтветитьУдалить
  3. Я что-то подсел неожиданно для самого себя на описание весёлых приключений Румера - а тут вдруг ни слова о нём...

    Надеюсь, дальше - больше...

    А кто такой Василий Полётов? Я вбил в поисковике, но там уж больно много тёзок вываливается. Хотелось бы понять.

    ОтветитьУдалить