понедельник, 14 марта 2011 г.

Приключения моего дедушки в Японии



Служба

Мой дедушка долгое время жил в Японии. Это, конечно, не так, но как проверить? Так вот, мой дедушка долгое время жил в Японии. Он служил у князя Токугавы, потомка славного Токугавы, который был потомком безвестного Токугавы – сына Токугавы. Мой дедушка носил кимоно и хикаму, хотя до конца своих дней так и не смог выучить эти названия. Он был верным кусяку князя, и несколько раз помог сделать тому сёпуку, после чего они всегда пили чай и подолгу многозначительно молчали, глядя на запад, откуда доносился запах свежих булочек.


Чудесное излечение

Однажды злобный акунин получил задание убить князя, а его детей усыновить и отправить учиться в Кембридж. Но акунин всё напутал, и сам уехал учиться в Кембридж. Князь Токугава решил, что здесь не обошлось без моего деда, и наградил его именным Нагината. Однажды Нагината сорвался со стены и сильно ушиб деду надпочечники. Дед чуть было не отбросил коньки, но тут из Кембриджа вернулся злобный акунин, который успел выучиться на доброго доктора. Он вылечил моего деда и открыл частную практику на пересечении улиц Хирохито и Дугласа Макартура.


Поэзия

Мой дедушка любил писать стихи. Но в Японии стихи запрещены, и поэтому японцы пишут так называемые хокку и танка. Но мой дед не любил хокку. Однажды князь Токугава застал моего деда за сочинением частушек. Князь пришёл в ярость, и уже было хотел казнить моего деда, но мой дед не растерялся. Он перевёл на японский язык частушку: «Из-за леса, из-за Фудзи показал мужик Цуруги»… и тут же спел её князю. Рассказывают, что Токугава так смеялся, что потребовал сочинить ещё, и на всякий случай принести набор для реанимации.


Ниндзя

Однажды, когда Токугава был в отъезде, в дом князя пробрался крадущийся, что в переводе на русский означает – ниндзя. Ниндзя хотел похитить единственную дочь князя – Митику. Но не тут-то было! За пятнадцать минут до этого её успел похитить мой дед. Он завоевал сердце юной княжны при помощи своих частушек и казарменных шуток, а после напоил шампанским и повёз купаться на пляж в Окинаве. Ниндзя обшарил весь дом, но нашёл только двух слуг, предававшихся постыдной страсти в отсутствие хозяина. Ниндзя поспешил покинуть дом князя, и, более не откладывая, направился к своему психоаналитику. За спасение Митики, Токугава подарил моему деду жизнь, когда узнал, что его дочь беременна.


Война

Когда началась война, то всех князей призвали на военную службу. Токугава взял с собой и моего деда. Японцы перед каждым наступлением проводили репетицию, которую тогда называли учениями. Мой дед, репетируя атаку на врага всегда кричал: «За Родину! За Сталина!», а это сильно не нравилось Императору Сёва, который водил тогда шашни с Гитлером. Дело чуть не закончилось трибуналом, но трибунал был тогда занят другим делом. В итоге, моего деда, вместе с князем, отослали в тыл – рвать старые простыни на ветошь. Дед несколько раз пытался сбежать из тыла, чтобы записаться в Красную Армию, но Красная Армия находилась неизвестно где, а японский тыл был всегда под рукой. Так что про войну мой дед узнавал из британских газет, которые щедрый Черчилль распорядился бесплатно доставлять посредством парашютирования.


Урок мясника

Во времена моего деда, в Японии было всего два хозяйственных магазина, и оба торговали только булавками. Иногда туда завозили изоленту, но гвоздей или, скажем, обойного клея, купить было решительно невозможно. Тогда мой дед придумал вот что. Он, на пару с одним разорившимся мясником, открыл магазин по продаже обойного клея и гвоздей. Иногда, кончено, в продаже появлялась изолента, но никогда – булавки. Правда, дед уделял мало внимания торговле, и поэтому не сразу заметил, что в магазине стало пахнуть несвежим мясом. Когда магазин разорился, мой дед зарёкся доверяться мясникам, и с тех пор имел дело только с владельцами ломбардов и игорных домов.


Завещание

Однажды Токугава сильно заболел и призвал к себе моего деда. Он рассказал, что умирает и хочет перед смертью даровать своему верному слуге свободу. Тогда мой дед возразил, что он и так свободен, а здесь его удерживает только Митика на втором триместре. Умирающий Токугава не растерялся и сказал, что в этом случае он наградит своего буси по-другому, и отписал моему деду весь свой дом и слуг. Мой дед не стал медлить и распорядился во всех помещениях сделать евроремонт, используя оставшийся обойный клей, гвозди, изоленту и даже булавки. В тот же день Токугава выздоровел и аннулировал завещание. Рассказывают, что пока мой дед продолжал нести службу, князь более ни разу не захворал.


Поединок

Однажды момбу-кагаку-сё устроило состязание среди самураев за честь называться Даймё Года. Несмотря на то, что мой дедушка уже много лет подряд называл себя Даймё Года, он всё же решил принять участие в благородном поединке. Но, к сожалению, он не умел натачивать меч. Тогда мой дед отправился в поход к древнему сионистскому храму, где работал сторожем один известный точильщик мечей. Точильщик, выслушав просьбу моего деда, согласился помочь, но взамен потребовал оставить привычку покупать дешёвые тапки. Дед согласился, и Точильщик так мастерски заострил его катану, что клинок при каждом взмахе стал разрубать пространство и время, привнося тем самым в Мир известную долю сумятицы, нелепицы и позёмки. В результате чего Империя Тан утратила контроль над Средней Азией, Помпею завалило вулканическим пеплом, Третий Образовательный Стандарт уровнял человека с улиткой, а Мой дед одержал победу в благородном бою и на радостях снова купил дешёвые тапки, предпочтя лишним тратам привычные угрызения совести.

22 комментария:

  1. у тебя нет дедушки в японии и никогда не было.

    ОтветитьУдалить
  2. Артем, вы посетили выставку Самураи Art of War?

    ОтветитьУдалить
  3. интересно только про древний сионистский храм.

    ОтветитьУдалить
  4. ))) жили у старой женщины две рыбы Фуго. Одна белая, другая серая - две веселых рыбы.

    ОтветитьУдалить
  5. А где проходит выставка Самураи Art of War?

    ОтветитьУдалить
  6. тег "иванов" у поста
    обещает читателю
    много приятного

    ОтветитьУдалить
  7. он еще категорически полезен! почитай февральский анамнез. Я, патологическая безиванОвщина, знаю, что говорю!)

    ОтветитьУдалить
  8. Еси бы не боялась, что меня запинают, сказала бы: Какая прелесть! Спасибо, Артём.

    ОтветитьУдалить
  9. Это кто это в моём блоге кого пинает? Я ведь могу и за это и спину откусить!

    ОтветитьУдалить
  10. ну да ну да. Вот давеча корректор обещал "даже не знаю что (с)" сделать.

    ОтветитьУдалить
  11. но вы Артем, таки да, уже для себя все понимали про спину. За что вас ценю, многоуважаю и делаю низкий книксен.

    ОтветитьУдалить
  12. Господи, слава тебе, что хоть в этом блоге никто никого не пинает, спасибо, Артём. Хотела бы быть вашей верной кусяку. Особое спасибо за Третий Образовательный Стандарт. И это... саёнара.

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо Вам, Анонимный Женский Читатель, за это чудесное предложение. Хорошего кусяку найти сегодня сложно.

    ОтветитьУдалить
  14. Ну что же, тогда решено. Так и будем считать.

    ОтветитьУдалить
  15. Ещё бы объяснили мои обязанности. Если кого кусать, то проблематично: зубов нет...

    ОтветитьУдалить
  16. Чем? Новым альбомом Елены Ваенги?

    ОтветитьУдалить
  17. погуглил елену ваенгу. послушал. прошу вернуть мне двадцать секунд потраченного времени.

    ОтветитьУдалить
  18. Их может вернуть только Стас Михайлов.

    ОтветитьУдалить