понедельник, 7 мая 2018 г.

О ПОЛЬЗЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ

Иван Степанович медленно опустился в своё любимое кресло и облегчённо вздохнул. “Ну, вот” – подумал он, снова перечитав текст объявления, которое держал в руке. “Вот так вот оно всё”, – продолжил он свою мысль и потянулся к старому дисковому аппарату, оставшемуся у него ещё с прежних, советских времён.

– Алло. – Молодой женский голос на том конце провода обозначил некоторую тревожность.

– Здравствуйте. – Внушительно произнёс Иван Степанович. – Я по объявлению.

– О! – Сделанное Иваном Степановичем заявление, видимо, внушило собеседнице чувство облегчения. – Это просто замечательно! Приходите за одеялом после шести, пожалуйста. Сейчас я очень занята.

– Кхм. – Иван Степанович покосился на помятый листок, и ещё раз пробежал его глазами. – Спасибо, но одеяло мне не нужно.

– Постойте, – женщина насторожилась, – вы же по объявлению?

– Совершенно верно. – Согласился Иван Степанович и поправил съехавшие на нос очки.

– Так вы просто выбросили ненужное одеяло с балкона? Тогда зачем же вы звоните?

– Ничего я не выбрасывал, милочка. – Иван Степанович немного разозлился, почувствовав, что его готовы обвинить в чём-то, чего он не совершал даже мысленно. – Я просто прочёл ваше объявление и звоню.

– Так, – женщина начала что-то подозревать, – а по какому именно объявлению вы звоните? Где вы его прочли?

– Я прочёл его прямо здесь, в своём любимом кресле. – Вежливо, насколько мог, при общении с глуповатыми людьми, ответствовал Иван Степанович. – А до этого я прочёл его в лифте. А до этого на двери подъезда.

– И что же там написано, разрешите узнать? – Женщина также попыталась сохранить вежливый тон, как при обращении к сильно больному, но всё же оставляющему некоторую надежду на выздоровление пациенту.

– Ну что ж, раз вы сами не помните, что пишете в объявлениях, я вам зачту. – Иван Степанович снова поправил вновь сползшие очки и зачитал. – “Уважаемые жильцы. В ночь с пятого на шестое к нам на балкон залетело одеяло.Прошу звонить по телефону 8 956 767 85 90”.

– Всё верно. – Облегчённо выдохнула женщина. – Это моё объявление, и к нам действительно залетело чьё-то одеяло.

– Ну вот видите! – Обрадовался Иван Степанович. – А я что говорил!

– Да, но вы утверждаете, что это не ваше одеяло. Так зачем же вы звоните?

– Как же так? – Немного возмутился Иван Степанович. – Вы же сами написали, цитирую: “прошу звонить по телефону 8 956 767 85 90”. Разве нет?

– Да, но это же касалось хозяина одеяла.

– Правда? А откуда это должно быть понятно? – Иван Степанович придвинул губы ближе к трубке. – Вы сообщили всем, что к вам прилетело одеяло. Меня это, разумеется, не касается, как не касается, простите мне моё традиционное воспитание, как не касается вообще никого. Это, знаете ли, очень как-то даже интимно. Сначала вы рассказываете про одеяло, а дальше что? А если к вам, извините, залетят чьи-то кальсоны или, упаси господи, бюстгальтер? Вы об этом тоже поведаете всему подъезду?

– Нет, но постойте! Речь же…

– Вот именно! – Перебил собеседницу Иван Степанович. – Речь о моральном облике нашей молодёжи в целом, и вашем в частности. Впрочем, это меня не касается.

– Вот именно. – Согласилась женщина, громко дыша в трубку, словно после пробежки. – Вас это не касается. И вообще, если вы звоните, чтобы учить меня жизни…

– Вы меня не так поняли. – Снова втиснулся Иван Степанович. – Я всего лишь ответственно подхожу к нуждам соседей. И пусть первая часть вашего высказывания, хотя и фривольного, но станется с вас, так вот, пусть первая часть меня действительно не касается, (ведь я не терял одеяло, как вы уже поняли), вторая его часть имеет ко мне самое непосредственное отношение.

– Я не…

– Не перебивайте, пожалуйста. Я старше вас, это слышно по голосу и естественным образом вытекает из вашей легкомысленности, простите за эту пошлую игру слов, но именно это старшинство накладывает на меня некоторую ответственность. Я, человек старой закалки, просто не могу пройти мимо, когда пусть и незнакомый мне сосед, просит ему позвонить. Я, знаете ли, человек не молодой. Я человек, если позволите, сентиментальный и ко всем подобным просьбам отношусь с волнением. Не случилось ли чего? Почему сосед (в нашем с вами случае соседка) просит о звонке? Может быть это крик о помощи, крик человека, которому просто не с кем поговорить в трудный час? Может быть некому сходить в магазин, купить лекарств, накормить кота, например.

– Ой, слушайте! – Женщина снова встревожилась. – А ведь кота, действительно, давно не кормили!

– Вот видите. – На этот раз Иван Степанович снисходительно дал очкам съехать на нос и остаться там. – А поговорить вам есть с кем?

– Да честно говоря, тут у меня и в магазин-то сходить толком некому. – Женщина смущённо засмеялась. – Ни на что рук не хватает. А тут ещё это треклятое одеяло, вы уж простите…

– Оставим это в прошлом. – Иван Степанович улыбнулся, шевельнув усами. – Давайте сделаем вот что. У вас карта Сбербанка есть?

– Конечно.

– Замечательно. Значит, я сейчас схожу в магазин, в аптеку, всё куплю, а вы мне потом переведёте.

– Ой, даже как-то неловко вас о таком просить!

– То есть про одеяло вам ловко писать на весь подъезд, а взрослого мужчину отправить в магазин нет? – Иван Степанович дал тоном понять, что отчасти шутит. – В общем, я сейчас кладу трубку, и иду. А потом к вам, и мы поговорим. Расскажете о своих проблемах, я послушаю…

– Да, вы знаете, мой отец меня совершенно не понимает...

– Потом, я же сказал потом.

– Ах, ну да.

– У вас какая квартира?

– Сто сорок седьмая.

– Постойте, так ведь и у меня сто сорок седьмая.

– Как так?

– А вот так.

– Папа?

– Наташа?

2 комментария: