среда, 15 мая 2013 г.

ПИСЬМО В ПРОШЛОЕ



Что сказать тебе, сыну занудных кухонных споров?
Ведь тебе послать меня, что вороне каркнуть.
Только знай, что ничто так тебе не придётся впору,
как в лету кануть.

Перестать быть собой, превратившись в меня случайно.
В того, кто не видит в конце никакого света.
Прости, но волос, чтобы рвать их, отмечая твоё отчаянье,
считай, что нету.

Всё напрасно. Трудам твоим нет никакой награды –
на худых дрожжах не поднимешь крутое тесто.
Для клейма неудачнику всего-то и было надо,
где его ставить место.

Нет, не весело босиком по пляжу, как мы хотели,
а как слепая старуха за трамвайным лязгом
пустится жизнь. Ибо ты будешь заперт именно в этом теле,
как поезд тряском.

Появятся те, кому ты захочешь крикнуть: «Бляди!»
Но с кома в горле ты не сваришь солёной каши.
Тебя неполюбят трижды. Ты будешь писать в тетради,
спать у параши.

Летя в облаках, ты врастёшь постепенно в почву,
пока от тебя не останется только в Гуугле имя,
и волку откажут ноги, как, впрочем, и то что,
промежду ними.

В общем, что бы ты там себе не надумал, тебе не сдюжить.
Не реализовать своих планов, десятки и сотни коих.
Но предлагаю считать, что это я сел в лужу
за нас обоих.

Жизнь была для тебя весною, наполненной лёгким флиртом,
но я впитал тебя, сделав своею частью,
и научил, как смешивать кровь пополам со спиртом –
заменой счастью.

Короче, я тебе должен. Поэтому и кричу: "Изыди!"
Освободись от меня! Я знаю, тебе достанет воли!
И навещай меня только весной, и только, конечно, в виде
фантомной боли.

33 комментария:

  1. Сам себя развлекал комментарьями,
    сам себе наливал чай с вареньями,
    сам себя находя за рыданьями
    над своими же стихотвореньями.

    ОтветитьУдалить
  2. С тоской в зеркало смотрит он ранним утром
    Ничего, кроме амальгамы уже не видя
    На ощупь прыщи закрыв просроченной пудрой,
    В таком и уходит виде...

    ОтветитьУдалить
  3. я прозаик а не поэт! поэтому проза- ну зачем же такой тоскливый взгляд на жизнь! может это только в России все пребывают как у Гребенщикова -в Древнерусской тоске ! хотя стихи неплохие-только побольше позитива бы!

    ОтветитьУдалить
  4. Я так понимаю, что позитив сегодня -- это такой массовый фетиш. Страна лежит в руинах, но у нас есть Комеди Клаб. Президент обворовывает собственных граждан, трахает им мозг и публично издевается, но нас всех спасет Прожектор Перис Хилтон и Сеня Слепаков! Ура! Шире улыбки, ушлёпки! Понятно, что человек не может не смеяться, когда больше уже ничего не остаётся. Но когда что-то ещё осталось, то смеяться и вообще прибывать "напозитиве" вообще не обязательно. А даже противопоказано.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Необходимо всё-таки изредка находить время, чтобы погрустить и подумать вместо того, чтобы бездумно обезболивать свой мозг тем или иным позитивом, в предчувствии неминуемой ломки.

      Удалить
    2. Когда мне было 16 случилось ГКЧП,в 1993 году ч училась в педагогическом и 3 октября угораздило меня оказаться на метро улица 1905 года и я пробиралась на улицу Щусева к своему педагогическому колледжу ( он находился напротив ЦДА) я пережила лихие 90 и вот уже живу в новой России ! я пережила многое но не утратила веру в людей - мне помогли многие люди и я считаю что не надо падать духом а просто надо жить!

      Удалить
    3. "не надо падать духом а просто надо жить!" -- лозунг над входом в раковый корпус.

      Удалить
    4. Артём, ты, чем упражняться в чёрном юморе, взял бы лучше да и набросал на основе предложенной фабулы с историческими выкладками рассказ или повесть.

      Удалить
    5. Лучше, конечно, роман. Роман Григоревский, разумеется.

      Удалить
  5. Пастернаковщина какая-то. В смысле, чтобы понять - о чём, надо стоять в конкретной точке терассы в Переделкино и смотреть конкретно в сад, тогда непонятный стих оживает и становится гениальным.
    Наверное, друзья поймут, а так со стороны - трудно.

    А вообще - да что ж, тоска конечно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Друзья поймут и простят.

      Удалить
    2. Чтобы понять Пастернака, мало приехать в Переделкино и встать в нужной точке террасы - нужно при этом ещё быть членом жюри Нобелевской премии.

      Удалить
    3. Ну, вот наконец-то смешно!

      Удалить
  6. А был случай, приехал в Переделкино,встал в нужный угол и на голову подгнившая крыша херакнулась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно, мои взгляды устарели, но по-моему, чтобы что-то понять, совсем необязательно куда-то ездить. Пример с крышей тому яркое подтверждение.

      Удалить
    2. Дим, а как определить, какой угол правильный? Вот приедешь в какое-нибудь Переделкино, встанешь в угол, но и крыша не херакнется, и стихотворение не поймешь. Что тогда?

      Удалить
    3. Да ничего, что в сердце отзывается твоем, то и есть. А углов нет никаких. Пока ты не задумал это всё продавать, конечно. По мне так.

      Удалить
    4. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    5. "Что в сердце отзывается, то и есть!" - Повторял сам себе вполголоса человек в белом халате, утирая пот со лба и раз за разом настырно чиркая контактами дефибриллятора.

      Удалить
  7. Нет, неправильно всё.
    Пафос-то был в том, что куда вставать и куда смотреть простым людям, которые рады бы понять, но не получается? Как трактовать образы? Образы же надо трактовать. Но дотрактоваться самостоятельно простой человек может до бог знает чего!

    С тем стихом тоже все измучались, пока до кого-то не дошло, что там оказывается про сад и прочее, высыпали все на террассу, всё и открылось.
    А иначе все бы так до сих пор и думали - "ну вот, опять этот Пастернак стих непонятный написал". А это неправильно. Стих-то понятный оказался.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мои стихи - туманный сон.
      Он оставляет впечатление...
      Пусть даже мне неясен он, -
      Он пробуждает вдохновение...

      О люди, дети мелких смут,
      Ваш Бог - действительность угрюмая.
      Пусть сна поэта не поймут, -
      Его почувствуют, не думая...

      Игорь Северянин

      Удалить
  8. Анонимный15 мая 2013 г., 22:18

    Мне очень понравилось, Тёма, и я вполне понимаю, из чего берётся такое. Хочешь, встретимся и выпьем завтра? :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный15 мая 2013 г., 22:19

      К сожалению, комментарий был написан до того, как я узнал, что ты будешь на Селигере, поэтому предложение переносится на следующий раз!

      Удалить
    2. Хочу. Давай встречаться на Селигере!

      Удалить
    3. К сожалению, комментарий был написан до того, как я узнал, что ты написал комментарий до того, как узнал, что я буду на Селигере, поэтому, действительно, перенесем.

      Удалить
    4. Вы не могли бы узнать, где я?

      Удалить
    5. Я узнал. Что дальше?

      Удалить
    6. Давай встречаться!

      Удалить
  9. Пока клялись беспечные снега
    блистать и стыть с прилежностью металла,
    пока пуховой шали не сняла
    та девочка, которая мечтала
    склонить к плечу оранжевый берет,

    пустить на волю локти и колени,
    чтоб не ходить, но совершать балет
    хожденья по оттаявшей аллее,
    пока апрель не затевал возни,
    угодной насекомым и растеньям, -
    взяв на себя несчастный труд весны,
    безумцем становился неврастеник.

    Среди гардин зимы, среди гордынь
    сугробов, ледоколов, конькобежцев
    он гнев весны претерпевал один,
    став жертвою ее причуд и бешенств.

    Он так поспешно окна открывал,
    как будто смерть предпочитал неволе,
    как будто бинт от кожи отрывал,
    не устояв перед соблазном боли.

    Что было с ним, сорвавшим жалюзи?
    То ль сильный дух велел искать исхода,
    то ль слабость щитовидной железы
    выпрашивала горьких лакомств йода?

    Он сам не знал, чьи силы, чьи труды
    владеют им. Но говорят преданья,
    что, ринувшись на поиски беды, -
    как выгоды, он возжелал страданья.

    Он закричал: - Грешна моя судьба!
    Не гений я! И, стало быть, впустую,
    гордясь огромной выпуклостью лба,
    лелеял я лишь опухоль слепую!

    Он стал бояться перьев и чернил.
    Он говорил в отчаянной отваге:
    - О господи! Твой худший ученик -
    я никогда не оскверню бумаги.

    Он сделался неистов и угрюм.
    Он все отринул, что грозит блаженством.
    Желал он мукой обострить свой ум,
    побрезговав его несовершенством.

    В груди птенцы пищали: не хотим!
    Гнушаясь их красою бесполезной,
    вбивал он алкоголь и никотин
    в их слабый зев, словно сапог железный.

    И проклял он родимый дом и сад,
    сказав: - Как страшно просыпаться утром!
    Как жжется этот раскаленный ад,
    который именуется уютом!

    Он жил в чужом дому, в чужом саду
    и, тем платил хозяйке любопытной,
    что, голый и огромный, на виду
    у всех вершил свой пир кровопролитный.

    Ему давали пищи и питья,
    шептались меж собой, но не корили
    затем, что жутким будням их бытья
    он приходился праздником корриды.

    Он то в пустой пельменной горевал,
    то пил коньяк в гостиных полусвета
    и понимал, что это - гонорар
    за представленье: странности поэта.

    Ему за то и подают обед,
    который он с охотою съедает,
    что гостья, умница, искусствовед,
    имеет право молвить: - Он страдает!

    И он страдал. Об острие угла
    разбил он лоб, казня его ничтожность,
    но не обрел достоинства ума
    и не изведал истин непреложность.

    Проснувшись ночью в серых простынях,
    он клял дурного мозга неприличье,
    и высоко над ним плыл Пастернак
    в опрятности и простоте величья.

    Он снял портрет и тем отверг упрек
    в проступке суеты и нетерпенья.
    Виновен ли немой, что он не мог
    использовать гортань для песнопенья?

    Его встречали в чайных и пивных,
    на площадях и на скамьях вокзала.
    И, наконец, он головой поник
    и так сказал (вернее, я сказала):

    - Друзья мои, мне минет тридцать лет,
    увы, итог тридцатилетья скуден.
    Мой подвиг одиночества нелеп,
    и суд мой над собою безрассуден.

    Бог точно знал, кому какая честь,
    мне лишь одна, не много и не мало:
    всегда пребуду только тем, что есть,
    пока не стану тем, чего не стало.

    Так в чем же смысл и польза этих мук,
    привнесших в кожу белый шрам ожога?
    Уверен в том, что мимолетный звук
    мне явится, и я скажу: так много?
    Затем свечу зажгу, перо возьму,
    судьбе моей воздам благодаренье,
    припомню эту бедную весну
    и напишу о ней стихотворенье.

    Белла Ахмадулина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это замечательное стихотворение. Спасибо.

      Удалить
  10. Замечательное, но короткое.

    ОтветитьУдалить
  11. Я вот подумал: а ведь есть наверняка и другие стихотворения ещё. Это что же получается.

    ОтветитьУдалить