воскресенье, 16 сентября 2012 г.

ДЕКАБРИСТЫ. 2. радист.



Глава вторая. Радист.

Это случилось незадолго до того, как Женю прозвали Радистом. Женя, имея при себе весь необходимый ему инструмент (в двух старых потрепанных саквояжах), направлялся в почтовое отделение на Мясницкой улице, чтобы починить там электропроводку. Проходя по Лубянской площади, он увидел рабочего, который уже закончил ремонт каких-то подземных труб. Женя остановился. Профессиональное чутье историка (а Женя был по образованию историком), подсказало ему, что здесь можно разжиться чем-нибудь стоящим. И точно. Не успел он еще поставить на землю свои саквояжи, как увидел нераспечатанную пачку электродов, лежавших рядом с вырытой рабочим ямой. Тогда Женя не мешкая спросил рабочего:

– Мужик, тебе эти электроды нужны?
Рабочий оторвался от своего занятия (он сосредоточенно курил), и посмотрел на Женю снизу вверх. Увидев над собой лицо съехавшего с катушек Адриано Челентано (а именно такой внешностью обладал Женя), рабочий крякнул, сплюнул и ответил хрипло:
– Да нахуя они мне?

Тогда Женя, довольный скромной победой, подобрал электроды, сунул их подмышку, ловко подхватил свои саквояжи и двинулся дальше. У него получилось пройти метров двести прежде, чем неожиданное препятствие преградило ему дорогу. Препятствием оказалась серая утеплённая по последней полицейской моде спина мента. Женя попробовал отодвинуть препятствие, но спина не подалась. Жене не осталось ничего, кроме как оглядеться по сторонам. Женя огляделся и увидел серые автозаки, резиновые дубинки и хмурые усталые лица полицейских. И тогда Женя прозрел.

После этого он взял правее, обогнул кордон, приблизился к серой стене музея Маяковского и, притаившись там, достал один из своих мобильников. Женя набрал одному ему известный номер и попросил соединить его с дежурным по городу.

– Здравствуйте, – сказал он девушке-оператору, – это говорит Евгений. Кто? Евгений Михайлович, гражданин Российской Федерации. Соедините меня, пожалуйста, с дежурным по городу. Что мне нужно? Мне нужно, чтобы меня соединили с дежурным по городу… вот ему-то я все и расскажу. По какому поводу? По очень простому поводу, меня сейчас арестуют, а я ничего противозаконного не делал… какая разница, почему арестуют? Я-то откуда знаю? В том-то и дело, что я ничего не сделал. Стою. Разговариваю с вами. Ничего не делаю. Соедините меня с дежурным. Сейчас меня арестуют, и тогда будет уже поздно! Алё, девушка, алё…

Женя услышал гудки отбоя, вздохнул, положил телефон в карман, а из кармана извлек другой телефон. В этот момент за его спиной властный голос произнес:
– Пройдемте.
– На каком основании вы меня задерживаете? – Возмутился Женя, оборачиваясь.
– Вам все расскажут в ОВД. Не беспокойтесь. Пройдемте, гражданин.
– На каком основании…
– Двигай, я сказал.

Женю подхватили под локти, подвели к ближайшему автозаку и, несколькими ловкими толчками запихнули в узкий дверной проём. Пройдёт много времени в темном, душном пространстве которое Женя проведет в бессмысленных переговорах одновременно по трем телефонам, за что и получит бессмертное прозвище – Радист. Так закончится история гражданина Российской Федерации Евгения Михайловича, и начнется тернистый и извилистый Путь Радиста, о котором отдельный рассказ.

1 комментарий:

  1. Великолепный набросок. С образами, ощущениями, и никто не заикается.

    Спасибо.

    ОтветитьУдалить