понедельник, 6 сентября 2010 г.

6. ПВС. Наташа М.




Любовь —  материя тонкая, с коэффициентом прочности что-то около 10-12 кгс. Наташа М, лукаво улыбаясь, просит меня обязательно! только обязательно прийти в этом году на вечер встречи выпускников. Только обязательно. Потом, вяло (как это делают слегка подвыпившие люди), отбиваясь от двух парней (милиционеров при неисполнении), пытающихся затащить-таки ее в тачку,  расспрашивает  меня, как, мол, я там. Мой сумбурный рассказ из пяти слов прерывается возгласом: «Наташа, б-дь, ну сколько можно!». При всей очевидной грубости такого замечания, нельзя сказать, что милиционер Гена так уж неправ.

Мне не нужно особенно напрягать воображение, чтобы в этом вялом колышущемся лице под слоем пошлого грима разглядеть те губы, глаза, тот аккуратный наивный носик, что не давали мне покоя много лет подряд. С третьего по восьмой класс, если быть точным. Наташа М уезжает  веселиться с блюстителями порядка, а я впадаю в философский транс, и звоню своему другу уточнить — какого числа в этом году состоится вечер встречи выпускников.

С Наташей мы дружили. Одного взгляда на неё было достаточно, чтобы забыть не только про еду,  сон и уборку квартиры, но и  про правила умножения дробей и написания частицы «ни». Может быть, именно поэтому я учился так небрежно, а пылесос включал только после того, как мне громко и неоднократно напоминали об этом. Иногда при помощи ремня. Но все мучения были не напрасны. Своей избранницей Наташу М считал каждый второй. Своим избранником Наташа М считала меня. Недолго, правда.

После школы (по вечерам, я имею в виду) мы с Наташей уходили гулять. Мы сидели на крыше землянки, и болтали ногами, разглядывая птиц. Мы залезали на чердак брошенного дома, и  подметали там пол, представляя, что это наше жилище. Мы качались на качелях и молчали. Когда мы ловили взгляды друг друга, мы чувствовали тоскливое жжение в груди, которое чувствовать было неприятно, но которое, как сказала бы Наталья Улицкая, хотелось чувствовать снова и снова. Когда мы как бы случайно друг друга касались, то вздрагивали и отстранялись, боясь, видимо, получить химический ожог. Так это представляется мне сейчас.

Выбор — штука неплохая. Особенно, когда его нет. Но у Наташи он был. Мой голос был ещё так же высок как принципы коммунистической морали, а Наташа уже получила свой новый ярко-красный дизайн — тонкую талию, трудно скрываемую грудь, аристократическую шею и плечи, созданные для того, что сейчас я бы назвал поцелуями. Тогда же, я не очень представлял себе, что это такое, и как это делать. Зато в подобных вопросах проявили завидную осведомлённость мои более взрослые коллеги по мужескому цеху. Сначала Наташа перестала обращать на меня внимание, а потом и я освободил свои мысли от её навязчивого образа. Говорили, что у неё пошло-поехало. Не знаю, но я ей завидовал.

В кабинете физики теперь все по-прежнему. Автоматические шторы не работают — что-то там заедает которую пятилетку, каждая парта гордится встроенными розетками на двенадцать вольт, а Эйнштейн смотрит со стены сурово, почти как Ленин. Буквы греческого алфавита выцвели и стали действительно древними, а лабораторная комната все так же скрывает множество странных и удивительных вещей, таких как паровые двигатели, ареометры, стеклянные компрессоры, амперметры, барометры, модель солнечной системы и зелёную коробку с формулами.

Вечер встречи выпускников закончился в кабинете физики в два часа ночи. Много времени я провёл со своими бывшими одноклассниками и учителями, выпивая водку и уничтожая нехитрые закуски. Не знаю, скольких людей могла бы по-настоящему  порадовать Наташа М своим присутствием на этом празднике, но она так и не появилась. 

12 комментариев:

  1. Спасибо. Это круть. Удивило некоторое... вот - "С третьего по восьмой класс, если быть точным.". Завидное постоянство для подрастающего организма. Как вам удалось нести это чувство так долго, да в таком возрасте, когда лето - это даже не маленькая жизнь, а целая жизнищща, и подвалы- самые страшные, и пирожки бабушки Антона вкуснее всех вкуснЫх. Это однозначно заслуга прелестницы Наташи М?

    ОтветитьУдалить
  2. Да, это её заслуга. И я искренне надеюсь, что не единственная. Правда, будет тут одна глава, которая просветит всех раз и навсегда относительно моего постоянства.

    ОтветитьУдалить
  3. Артем, спокойной Вам творческой ночи). Нам на радость)

    ОтветитьУдалить
  4. Прекрасный рассказ. Если бы мне довелось такой корректировать - я бы получил повод гордиться собой.

    ОтветитьУдалить
  5. Артем, пишите! Читаю с удовольствием )

    ОтветитьУдалить
  6. Обидно, что никто не обращается ко мне с анонимными мольбами, чтоб я ни в коем случае не останавливался и корректировал, корректировал!..

    ОтветитьУдалить
  7. Честно говоря, не знаю, как оставить тебе анонимную мольбу. Куки почистить, разве что...

    ОтветитьУдалить
  8. Просьба должна была звучать так -- Артем, пишите! Александр, читаю с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
  9. Артем, пишите! Александр, читаю с удовольствием!
    .

    ОтветитьУдалить
  10. Утро понедельника. Я как на зло злостный должник, который обещал, только обязательно, отдать снимки с пятничной съемки в понедельник. Как обычно, решил проверить сперва свою почту, но случайно зашел на твою страничку. Пока не прочитал все последние рассказы заняться делами так и не смог, а читатель я, сам знаешь, никудышный.
    Распечатал все твои последние заметки для Янки.

    p.s. Делами я так заняться и не смог.
    p.p.s Ушел варить кофе.

    ОтветитьУдалить
  11. Надеюсь, Колян, что не сильно тебе навредил.

    ОтветитьУдалить