суббота, 4 сентября 2010 г.

5. ПВС. Большая Охота. Окончание.


Утром — чуть только взошло солнце — стало светло. Один звонок Вове Б. по телефону, и мы снова в полном вооружении у входа в подвал. За сорок минут до назначенного времени. Момент т.н. истины. Один шаг в темноту, и что-то изменится. Что? А вот и посмотрим. Вова, говорю, пойдем-ка поглядим, где там лучше залечь. И делаю шаг навстречу всему тому, что мерещится мне в жутком черном проеме. Но страха нет. Есть только злость на себя за вчерашнюю трусость, и глупый азарт. Оттого же, что я обманул не только Антона, но и себя  заодно со Вселенной, становится весело. Похоже, мое настроение передается и Вове Б. Он радостно сопит где- то за моей спиной.

«Как ты думаешь, - говорю, - где бы Антон засел?» Вова Б выражается в том смысле, что вряд ли наш противник определит для засады облюбованное им вчера место. Скорее всего - и я соглашаюсь - он выберет дальний угол соседней комнаты, из которого через широкий проем хорошо просматривается не только каждый квадратный метр подвала, но и сам вход в него. Сказано — почти сделано. Крадемся что твои ниндзя. Боюсь только одного — как бы Антон нас не опередил. Но нет. В комнате никого. Темно так, что если закрыть глаза, становится даже светлее.

Распределяем позиции. Антона мы спугнуть не должны. Антон должен войти и затаиться. Антон не будет нас видеть, в то время как наши зрачки к тому времени будут размером с арбузы, а мозг научится фиксировать любое излучение вплоть до инфракрасного. Для меня же важно не просто одолеть противника, а показать, что мои вчерашние вопли «Вован, стреляй!» были всего лишь воплями и не имели никакой связи с испытываемым при этом ужасом. Короче, дальний угол аккурат напротив входа — идеальное место для засады — мы оставляем пустым и приветливо распахнутым, как огромный капкан. Сами же занимаем позиции рядом со входом. Вова Б встает справа от проема, и вжимается в стену полностью с ней сливаясь. Я же ложусь на пол у высокого порога так, что мои лопатки проминают податливую глину, а грудь становится своеобразной ступенькой при входе.

Проходит минут двадцать. Напрягаю зрение, чтобы разглядеть Вову Б., — ничего. Вова, спрашиваю, ты меня видишь? «Нет,  - говорит. - Но, - говорит, - слышу». Договариваемся не шевелиться и молчать, сколько бы времени нам ни потребовалось. Ждём.

И вот когда моя спина уже начинает приобретать форму и температуру глиняного пола, я слышу тихие шаги в соседнем помещении и шипение Вовы: «Идёт». К сожалению, мне ничего не видно. Мешает высокий порог. Но когда Антон ставит мне на живот ногу и постепенно переносит на нее весь свой вес, как он обычно поступает с любой ступенькой, тогда я действительно понимаю, что мы добились своего. Победа состоялась, и спасибо секции спортивной гимнастики за мои крепкие мышцы.

Собственно, всё уже было сделано. Мы наблюдаем как Антон, практически ничего не видя в темноте, идёт в дальний угол комнаты и садится там, в ожидании. Некоторое время мы еще разглядываем его силуэт, пытаясь поверить, что являемся для него абсолютными невидимками. Так проходит еще несколько секунд, а потом я по возможности тихо и буднично, для пущего эффекта, говорю: «Сдавайся, Антон, пришло время платить по счетам, долг крови должен быть уплачен, правда всегда торжествует, а раб восстанет против своего господина».

Эх, до сих пор не могу забыть, как униженно и понуро шелестела модная черная куртка Антона, когда он, выставив вперед клинок, вертелся вокруг своей вертикальной оси, пытаясь понять, откуда исходит мой глас. И вот здесь отдельное спасибо хотелось бы предать реверберации.

Таким образом, через несколько мгновений Большая Охота заканчивается, и мы идем бок о бок, молча переживая случившееся. Говорить в общем-то не о чем. Победителей, как известно, не судят, не отправляют на общественные работы и не обременяют алиментами. Впереди нас ждут вкуснейшие лепёшки, испечённые циничной, а значит очень популярной в наших кругах, бабушкой Антона, ночное купание в озере и ещё четыре года дружбы.

13 комментариев:

  1. Тёма, это какой же у Вас животик был бетонный,что по вам прошлись и не заметили что вы не ступенька?
    Передавайте привет вашим мышцам.=)))

    А почему же всего 4 года-то оставалось,Тёмочка?...Потому что потом в вашем кругу появились девочки?))Стало быть, на нас скоро повеет вашими чистыми воспоминаниями первой любви?)))

    ОтветитьУдалить
  2. Да там не только животик, скажу я вам...

    ОтветитьУдалить
  3. Артем, коллаж в этой теме очень интересный. Кто-то из ваших знакомых творит? Даже круги от чашек очень милы. Я в школьную библиотеку всегда такие книжки возвращала. Да, я пишу о коллаже не потому что по основной теме сказать нечего. Это не похоже на тот случай, когда девушке с маленькой грудью говорят - у вас такие красивые плечи...Грудь у вас тоже красивая)).

    ОтветитьУдалить
  4. Это я так напрашиваюсь на ваши личные иллюстрации к повести))).

    ОтветитьУдалить
  5. Все картинки, кроме моих рисунков, найдены в сети.

    ОтветитьУдалить
  6. Про любовь же будет совсем скоренько.
    Буквально через пару часиков.
    Понятненько?

    ОтветитьУдалить
  7. Стоит ли это понимать так, что все рисунки, кроме картинок, найденных в сети, нарисованы тобой?

    ОтветитьУдалить
  8. "Про любовь же будет совсем скоренько.
    Буквально через пару часиков.
    Понятненько?"
    Уважаемый Артём, вы даже себе не представляете, сколько у вас нормальных читателей. Причём давным-давно. Только не каментящих. Это правда. И их большинство.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо.
    Что же касается кол-ва читателей, то иллюзий на этот счет у меня нет. В Блогспоте прекрасно реализован механизм сбора статистики. Судя по этим данным, их у меня около трехсот человек.

    ОтветитьУдалить
  10. Ещё немного - и тебе придётся оформлять всё это дело как средство массовой информации и начинать уже наконец отвечать за базар.

    ОтветитьУдалить
  11. "Про любовь же будет совсем скоренько.
    Буквально через пару часиков.
    Понятненько?"

    Что ж так стерте сердце, нашего перца? Принцу не к лицУ обижать красавицу :-( ..

    ОтветитьУдалить