пятница, 1 февраля 2013 г.

СОЧИ 2013. ДЕНЬ ШЕСТОЙ.


Люди – странные существа. Шестой день я завтракаю в ресторане «Приморский», и шестой день поражаюсь людской чёрствости. Тридцать пустых столиков, двусветное пространство и высокие окна, транслирующие бесконечную морскую даль. Что может быть лучше, чем завтрак с Видом? Намазал кофе на яичницу и смотришь себе на условную линию горизонта. Но постояльцы этой гостиницы не так просты, как я. Им подавай место рядом со шведским столом, на расстоянии вытянутой руки, удлинённой вилкой. Незнакомые друг с другом туристы объединяются в плотные группы под антресолью, и поедают омлет, овсянку и морковные котлеты, выпучив внимательные глаза на лотки с сосисками и картофельным пюре. А ну, как всё это разом остынет, протухнет и исчезнет, чуть только они отвернутся! Они неустанно фотографируют это приморское изобилие, прекрасно, видимо, понимая, что унести с собой плоды сочинского гостеприимства получится только на флешке, - в желудок (они уже проверили) столько не влезает. Их отпуск скоро закончится, и потянутся в холодную зимнюю Москву длинные пассажирские составы, наполненные терабайтами макарон, помидоров, инжира и мюсли с кефиром. Мне же останутся скудные воспоминания о бирюзовости неба, бескрайности моря и вечнозелёности тополей, царапающих тонкими ветками высокие стеклянные витражи.

Но я собирался рассказать про Олимпиаду. Вчера я, Никульшин, Лида и её брат Серёжа, посетили Имеретинскую низменность, где идёт сооружение олимпийских объектов. Не будь я архитектором, мне удалось бы поверить в то, что стройка завершится в срок. Но, коль скоро я принадлежу к классу «млекопитающихся от строительства», то уверен, что начинать вязать арматуру нулевого цикла стадиона нужно задолго до того момента, когда до Олимпиады остаётся четыреста дней. Нет, какие-то сооружения уже возведены, какие-то обрели скелет и внутренние органы, но торчащие из земли пучки стальных стержней, грязные КАМАЗы, перевозящие с места на место зыбкий грунт, и гектары пустырей, заросших строительным мусором, не оставляют её Величеству Олимпиаде шансов случиться.

Что можно успеть за четыреста дней и ночей? Завершить отделку? Наладить работу спортивного оборудования и систем безопасности? Провести ландшафтные работы? Вымыть полы, наконец? Да, всё это сделать ещё можно, но для этого необходимо закончить основные строительные работы. Здесь же ощущение такое, что некоторые объекты находятся на стадии выбора архитектора. В общем, Россия - Вперёд, и этим всё сказано. Самое страшное, что Олимпиада, скорее всего, будет. Она даже рискует попасть в Большую Британскую Энциклопедию. Там, напротив слов «бессмысленный» и «беспощадный» вместе с иллюстрациями русского бунта, поместят эмблему сочинской Олимпиады 2014 года. Короче, это полный TooLate. Смотрите фотки, а я всё. 











11 комментариев:

  1. отлично смотрятся объекты на фоне частно-барачного сектора

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Сочи - это Золушка, которая никогда не попадёт на бал. Волшебница не стала превращать тыкву в карету, а мышей в пажей. Она просто дала Золушке тыкву, мышей и на пальцах объяснила, как выглядят настоящие карета и пажи.
      - Подключи воображение, сказала она и растворилась в стакане с остывшем чаем.

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Благоустройство вытоптают миллионы туристов :)

    ОтветитьУдалить
  4. Бредёт черепаха по топкому месту,
    Навстречу каток ей, как скалка по тесту,
    А слева и справа КАМАЗы, кранЫ,
    И сзади уже наступают ковшИ...
    Здесь черепаший приходит конец -
    На панцирь ей ставят Большой Ледовый дворец!

    ОтветитьУдалить
  5. а у нас так всегда строят! сначала сдача в срок с недоделками а потом латают дыры! У нас в Царицыно было именно так - сначала сдали а потом через год опять стали ремонтировать!Сочи это просто яркий пример пиара! интересно после олимпиады к нам кто-то приедет?

    ОтветитьУдалить
  6. Все начинается с забора! Что-что, а заборы мы строить умеем, в смысле, городить...

    ОтветитьУдалить