четверг, 9 сентября 2010 г.

7. ПВС. Дима Б (не Билан).


Люди, носящие имя Дмитрий, бывают двух типов. Считайте так, что если Вас зовут Митей, то вы, безусловно, относитесь к первому типу, а если – Димой –  то ко второму. В чём разница, объяснить не берусь, но эта разница всегда налицо. С первого взгляда, Димы и Мити похожи, как два пальца на одной руке. При ближайшем же рассмотрении, всегда становится ясно, что первый – безымянный, в то время как второй – указательный. Так или иначе, Диму Б никто и никогда не рискнул бы прилюдно назвать Митей. Максимум, чего можно было ожидать от досточтимой публики –  это уважительное «Димон». А уважать его было за что. Человека, который бы так простодушно и обильно врал, я не встречал ни до, ни после одна тысяча девятьсот восемьдесят девятого года.

Все люди, более или менее умело, врут друг другу. Некоторые граждане умудряются запудрить голову даже себе. Сетями же Диминой лжи, казалось, можно было опутать самих богов. Уже много прекрасных восторженных слов писатели всех мастей посвятили лжецам, но последние продолжают целеустремлённо нести свой крест, снова и снова заслуживая, так сказать, право стать героями того или иного рассказа. Диме Б это право досталось тяжким, изнурительным трудом хитреца, вруна и заправского менялы.

Когда у вас есть цель – дело за малым. Говорят, что один человек в течение пяти лет превратил обычный ластик в частный дом путём последовательного обмена. То есть он променял ластик на карандаш, карандаш на ручку, ручку на блокнот, блокнот на книгу и т.д. В итоге получился дом. Этот человек нашёл настоящее применение своему таланту, и обрёл искомое. Дима Б таких целей перед собой не ставил. Дима менялся вещами совершенно бескорыстно, считая сам факт обмена заветной целью своего существования. Как фанатичный учёный, работающий над сложнейшей формулой протеина, сотворял он безумные цепочки всевозможных обменов, поражающих своей красотой и бессмысленностью.

Диме можно было принести старые часы и обменять их на электрический автомобиль, который, по его словам, папа вот-вот должен был привезти с дачи. Потом, когда автомобиль так и не появлялся, оказывалось, что часы давно «ушли», зато в качестве компенсации можно получить картридж со ста одной игрой для «Денди». Ему не приходило в голову, что этот кульбит легко состоялся бы на условиях – картридж за часы. Но именно враньё про электромобиль  превращало нехитрый процесс обмена в произведение искусства! В итоге Дима оставался и без часов, и без картриджа, но с чувством полного удовлетворения от реализации божественного замысла.

Должен напомнить, что те времена были похлеще других. Зачастую достать какую-либо вещь было не под силу даже взрослому человеку. Хлеб, муку, мясо и водку  найти было можно, но лишь в том случае, если вы располагали хорошим нюхом и талонами на их приобретение. Если же кому-нибудь приходила в голову шальная мысль отыскать, скажем, моток синей изоленты, медную трубку для изготовления пугача или серый противогаз, то здесь старателя ждало разочарование – талоны на эти изделия не выдавались. И в таких вот невыносимых условиях Дима работал своеобразным коммутатором. Сам он практически ничего не имел, но у него частенько находилось то, что было нужно именно вам. Умело используя стекающие к нему потоки всевозможного хлама, Дима смешивал их наподобие красок, чтобы явить, в конце концов, миру очередной шедевр абсурдного обмена.

Например, для того, чтобы идея Большой Охоты перешла в мир вещей, следовало изрядно попотеть, выменивая у Димы необходимые для изготовления оружия мелочи, с трудом продираясь сквозь прозрачную паутину лжи и туманных обещаний. Половины из того, на что Дима готов был меняться, в принципе, не существовало в природе. Лазерные пистолеты, ковбойские сапоги, летающие велосипеды – были лишь малой частью его фантастического арсенала. Конечно, в глубине души каждый из нас, общаясь с ним, всегда чувствовал подвох. Но удивительный невероятный мир, рождённый его фантазией, был наполнен такими штуками, мечтать о которых уже было большим счастьем.

Однажды в Германии продавались ботинки «Доктор Мартинс». Один человек купил их, привёз домой, и подарил своему сыну. Прошло время, и сын, поступив в институт, отдал их своему нищему сокурснику, который, в свою очередь проходив в них пару лет, привёз ботинки в родной город и оставил в кладовке, предав забвению под присмотром младшего брата. Как-то под вечер, младший брат  извлёк шузы из-под слоя пыли, перекинул их через плечо наподобие коньков, и вышел из дома.

Говорят, что байкер – это состояние души, и тут уже неважно есть у тебя мотоцикл или нет, тем более что мотоциклы, так сказать, на дороге не валяются. В общем, байка у Димы пока нет, но узнать в этом парне байкера сможет, наверное, даже депутат Государственной Думы. Чёрная куртка, скрипучие кожаные штаны, пирсинг и спокойный взгляд повидавшего виды человека, не оставят у вас сомнений, относительно Диминого пристрастия к «тяжёлой» культуре.  А если у кого-то и сохранится неуверенность на этот счёт, то ботинки развеют и её. Ибо за эти ботинки Дима отдал моему брату немецкую пневматическую винтовку.

Иногда мне кажется, что после смерти Дима Б будет лишён возможности посещения райских берегов, впрочем, как и необходимости вечного страдания в преисподней. Вместо этого, Димон будет скитаться по свету в образе седовласого пузатого байкера. И возможно именно вы променяете ему свою душу на какие-нибудь гвозди, битые лампочки, свистульки или томик Заболоцкого. Пока же страшиться вам нечего, ибо бригадир Митяй, по прозвищу Бугор, заботится о здоровье своих грузчиков, одним из которых и является ныне герой этого рассказа.

14 комментариев:

  1. А рассказы про студенческие годы и Петра Налича будут?
    Я ваш самый нормальный читатель, Тёма!
    ульшин, привет!!! Как дела?????

    ОтветитьУдалить
  2. То что подкупает в ваших рассказах, Артем, причем чем дальше, тем больше - это поразительный эффект узнавания. Не скажу за остальных 299 читателей, но с вами мы ровесники. И в силу этого, память вытаскивает одни и те же якоря. Спасибо за "Лесную ягоду", про нее не вспоминала с пор, но между нами девочками, "лесная ягода" в мире лимонадов - это жигули в мире машин. Ботинки "Доктор Мартинс" носила моя подруга Наташа Ц. Она поступила в институт Мориса Тереза и задалась целью войти в круг "золотой молодежи". Наташа стала читать Птюч, громко говорить АУЧ!!, брызгать в рот освежитель и носить "Доктор Мартинс". Я ненавидела это блестящее кожаное совершенство! В них моя подруга ушла в параллельную реальность, где и прибывает поныне, но уже в Лондоне.

    ОтветитьУдалить
  3. -- ульшин, привет!!! Как дела?????
    -- Перестаньте юродствовать, Бабакин. Это утомительно, и никому не нужно. Ни мне, ни вам. Вот -- читайте!
    -- Я приношу свои извинения. Я был нетрезв.

    ОтветитьУдалить
  4. "Так или иначе, Диму Б никто и никогда не рискнул бы прилюдно назвать Митей. Максимум, чего можно было ожидать от досточтимой публики – это уважительное «Димон»".

    Нам, девочкам, живется все-таки проще. Мы можем с пол оборота обратить Димона в Димааасика. И нам за это ничего не будет. И даже наоборот.

    ОтветитьУдалить
  5. ))) давно пора до него добраться. Но черт возьми, как красиво - я знаю Черникова - и я не знаю Гришковца ).

    ОтветитьУдалить
  6. Мой Гришковец- этот тот папик из фильма Дуни Смирновой "Прогулка", где звучит замечательная песня Нины Симон "Wild is the wind". И люди гуляют по Питеру. Остальное у меня впереди )). Здорово.

    ОтветитьУдалить
  7. А в чём разница между указательным и безымянным пальцами? (Будем исходить из того, что речь шла о пальцах на руке, а не на ноге, несмотря на значительность роли Лекаря Мартына в этой истории.)
    Я вот сейчас посидел некоторое время посмотрел на руку и понял, что они вообще-то очень похожи, эти два пальца, даже длины одинаковой.

    ОтветитьУдалить
  8. Скажите, Артём, а Вам нравятся книги Поланика?..

    ОтветитьУдалить
  9. Артем, когда вы пишете о реальных людях, вы думаете о том, что они могут это прочитать? (я не Дима Б.)

    ОтветитьУдалить
  10. Недавно узнал, что Диму уволили. Он больше не грузчик. Берегитесь!

    ОтветитьУдалить