четверг, 26 августа 2010 г.

2. ПВС. Город и заборы.


Не секрет, что любые происходящие события имеют место. Эти места бывают всякими. Бывают места теплые, мягкие, удобные, чужие, в первом ряду, а также на верхней полке у туалета. Город, в котором мне удалось увидеть свет, съесть первую котлету и получить  значок октябренка — место, безусловно, интимное. О нем всегда немного неловко говорить, а уж тем более показывать, хотя, любое упоминание об этом районном центре, конечно, стимулирует работу поджелудочной. Не побоюсь показаться пошляком (поскольку, давно уже им слыву), и рискну коснуться этого места шаловливыми пальчиками иронии, обломанными когтями остроумия и деревянной шваброй абсурда.

Сегодня этот город имеет четкие границы. Сегодня я точно знаю, где он начинается, и где он начинается с другой стороны. Сегодня я знаю, как он выглядит из космоса, кто его мэр, и сколько платит за аренду владелец сувенирной лавки на центральной улице. Но было время, когда я имел о его масштабах меньшее представление, чем письменный стол об индексе Доу-Джонс.

Город, о котором здесь пойдет речь, давно уже перестал существовать, как перестали существовать рыцари, хоббиты, коржики и лимонад «Лесная Ягода». Ведь с тех пор изменилось решительно все, кроме, разумеется, Людмилы Марковны Гурченко. Но было время, когда Мир был статичен, а его границы обозначал сетчатый забор детского сада. Ввиду конструктивных особенностей этого забора, границы были прозрачны, но совершенно непреодолимы. Не знаю, присутствовал ли в этом чей-то умысел или расчет, но теперь мне кажется, что тот забор был призван подготовить всех нас к тому, что недосягаемое счастье всегда рядом, а от лизания металла на морозе лучше, по возможности, воздерживаться.

Заборы — это вообще тема для докторских по психологии, политологии и теологии. Первое, что приходится преодолеть человеку в жизни на пути к спелым соседским яблокам (если вы понимаете, о чем я), — это высоченный деревянный забор. Умение быстро и бесшумно преодолевать это незамысловатое препятствие было в 1987 году одним из самых ценных и уважаемых навыков среди моих друзей. Штакетник, «Алмазная грань», колючая проволока, частокол — воспринимались исключительно как вызов мастерству. А заборов в нашем городе хватало с избытком.

Город всегда делился для меня на две части. Первая — открытая для всех, а вторая — огороженная. Самым везучим из нас доставались ограждения с надписями «Вход только по пропускам», «Злая собака» или «Не влезай — убьет!». Остальные довольствовались тем, что оставалось. Потом, по прошествии лет, некоторым из моих друзей так и не удалось понять, что желание перелезть через забор — это всего лишь метафора активной жизни, и они таки попали за решетку в результате неудачной попытки ограбления какого-то склада.

Естественно, что чем выше забор — тем ценнее то, что он скрывает. Так думал тот, кто заборы возводил, так казалось и нам. В школе, дома и во дворе было оскорбительно мало интересного. Возможно, как раз таки из-за отсутствия должным образом возведенных ограждений. Зато в старых тюремных мастерских, в заброшенных котельных, на очистных сооружениях, в подвалах, на ржавых железнодорожных путях, на овощном складе, на болотах, наконец, было все, что нужно — именно там имела обыкновение скрываться от глаз обывателей Настоящая История.

Иногда эта история была увлекательна, иногда скучна как кандидатская диссертация Дмитрия Чайко, иногда печальна, как итог его же попыток общения с девушками, а иногда и трагична. Удивительно, как обильно жизнь каждого человека приправлена различными событиями, и насколько малая часть из них достойна чьего-либо интереса. Не всякий похвастает тем, что каждый пусть даже десятый день его жизни хотя бы с натяжкой можно считать произведением какого-либо завалящего искусства. А между тем дни проходят, и какая-то ценность в них, по всей видимости, все же присутствует. Вот и посмотрим.

16 комментариев:

  1. Как интересно...В начале поста смеялась а в конце взгрустнулось..А заборы это круто,в свое время я посвятила этому делу не мало времени,штанов,рейтуз и колготок..у нас еще были гаражи и крыши..

    ОтветитьУдалить
  2. Артем, здравствуйте. Чудесным подарком открыла ваши новые посты в 3 часа ночи на краю Вселенной. Для начала вопрос: вы пишете по мере выкладывания в и-нет или ваша повесть временных лет уже написана?

    ОтветитьУдалить
  3. Хочу сказать о первом (первом) впечатлении. Не могла избавиться от ассоциации с Санаевым (дери его за ногу)) и Блогопаdt. Блогопаdt - это первая попытка блогеров опубликоваться в печати. Ознакомьтесь, если еще не сталкивались, 80% книги составляют эссе людей, рожденных в СССР, замешанные на ностальгии по детству. Родоначальником идеи является известный блогер Фима Психопаdt. Книгу назвали главным интернет- событием года. Не знаю, насколько удачен был эксперимент в финансовом плане, но идея "повторить" изначально была. Полагаю, ваше творчество вполне сможет занять там достойное место.
    http://fima-psuchopadt.livejournal.com/3016448.html
    Это немногое что есть о проекте в и-нете, все ролики с телевидения на тьюбе потерты.

    ОтветитьУдалить
  4. А я наоборот. Сначала взгрустнулся. Зато уж под конец так начало смеяться, что животики надорвало.

    Потому что все люди разные. О том, кстати, и повесть.

    ОтветитьУдалить
  5. Не могу судить о целях автора, хотя очень хотелось бы узнать - зачем. О жизни людей разных и одинаковых уже написано с гору, и о разности людей нафилософствовано, и даже о "жизни насекомых" уже написано, и проглочено. И стиль, в котором пишет Артем, не нов. Даже опасаюсь, что ему взгрустнется от Блогопаdta. Тем не менее, жду новые главы, чтобы получить удовольствие. Мне нравится его способность находить нестандартные и в то же время понятные "картинки" передающие эмоции и ощущения, например, как про паспорт гражданина своего мира. В этом его изюминка, на мой взгляд. И юмор, конечно. Хотя как раз манера юморить подобным образом эксплуатируется блогерами повсеместно. Надеюсь увидеть в повести что-то новое по сути, иначе уровень блога так и останется таковым. Но если я замахнулась случайно на Уильяма нашего Шекспира, а целей таких не ставится, то и ладушки.

    ОтветитьУдалить
  6. Нет, повесть не написана. Она пишется здесь.

    ОтветитьУдалить
  7. Целей нет. Есть только эмоции.

    ОтветитьУдалить
  8. Да ты успокойся, не психуй!..

    ОтветитьУдалить
  9. Как написала в одном из рассказов моя знакомая: самоедство без цели - это даже не онанизм ))). Но я вас поняла, спасибо))

    ОтветитьУдалить
  10. К онанизму я отношусь очень хорошо. Долгой ему жизни, родимому, и крепкого здоровья!

    ОтветитьУдалить
  11. Nikulshin комментирует...
    Да ты успокойся, не психуй!..

    Виноват.

    ОтветитьУдалить
  12. Какое ж это самоедство? И почему без цели. Никаких попыток взглянуть на себя чужими глазами не предвидится, а цель совершенно, вроде бы, простая: в преддверии долгой и счастливой старости, озарённой тёплым светом сжигаемого в организме алкоголя, запечатлеть воспоминания об ушедшей (поговаривают) юности, пока память не начала давать сбои.

    ОтветитьУдалить
  13. самоедство - слово из цитаты не выкинешь. Давайте так "работа души". Цели благие, но к чему тогда публичность? Она все-таки обязывает.

    ОтветитьУдалить
  14. Это когда как. Бывает что обязывает, а бывает и наоборот. Это как с родником - иногда он обьёт, а иногда, как в данном случае, струится.

    ОтветитьУдалить
  15. Давайте все же из Мюнхгаузена воду лить не будем. Заметано?

    ОтветитьУдалить
  16. оборот про Чайко особенно умилил) спасибо. отличные эмоции дарят не тови строки

    Антон

    ОтветитьУдалить