вторник, 24 августа 2010 г.

1. ПВС. Разминка.

Правда, вымысел и сухофрукты.

Теперь, когда у меня благодаря музыкальным стараниям Пети столько читателей, я не без скромности должен признаться, что горжусь этим, как его?.. (щелкает пальцами). Так или иначе, я решил, что будет вполне разумно начать публикацию моей повести под рабочим названием  «Правда, вымысел и сухофрукты» именно здесь. Главы будут появляться медленно, но верно, — примерно так же, как Россия поднимается с колен. Желаю приятного чтения, и надеюсь на ваши комментарии, которые помогут определить судьбу этого произведения. Для удобства, я буду маркировать главы аббревиатурой ПВС и таким же тегом, чтобы они не затерялись среди остальных постов. Приятного чтения.


Разминка.

Говорят, что большинство писателей начинают с автобиографических произведений. Это ничего. Все равно почти вся моя биография мной же и выдумана. Правда, писать – задача непростая, нелегкая, трудная, сложная и тяжелая. Прямо, как время, в котором нам всем посчастливилось. Но писать надо. Это я осознал в полной мере — живем-то всего дважды, причем, этот раз, как утверждает один мой друг, — не первый.

Начну с главного. Я родился и вырос.  Впрочем, параллельно со мной это сделали еще несколько человек, поэтому, думаю, начало не из самых оригинальных. Ну да это ничего. Зато не каждому из моих сверстников удалось стать врачом - нейрохирургом, пройти школу ниндзюцу, дважды обыграть казино, стать воспитанником дикой белки, и быть убитым в пятьдесят лет ревнивым женихом победительницы конкурса «Мисс Аляска 80». Правда, и я здесь не исключение.

Воспоминания —  это такая штука, типа холодного пирога с ревенем, только связанная с памятью и событиями. И если с событиями все более-менее в порядке, то память моя устроена странным образом. Совершенно не помню, например, какого цвета глаза были у Мандельштама, зато прекрасно помню, как стоял морозным вечером под огромной голубой елью у входа в детский сад, который по малолетству имел обыкновение посещать, и постепенно ощущал появление нового и какого-то чужеродного знания о себе самом. Помню, что в тот момент, все и началось. Тогда я медленно проговорил про себя свое имя, потом фамилию, и понял, что я есть, и что с этого момента я неизменен. В принципе, можно сказать, что тем вечером, я выдал себе паспорт, и стал полноправным гражданином государства, носящего мое собственное имя. Со всеми неизбежными последствиями, конечно.

С тех пор в этом государстве сменилась масса различных режимов, произошел ряд революций, практически разоривших меня эмоционально. Был голод (говорят даже, что процветал каннибализм!). Но потом пришла долгожданная помощь с «запада», и сквозь мятую «селедочную» кальку стал проступать элегантный и смутно знакомый рисунок будущего, отмечая своим появлением начало эпохи Ренессанса. Впоследствии, правда, оказалось, что это была всего лишь потрескавшаяся поверхность полированного стола, который мне пришлось, в итоге, восстанавливать за свой счет, при переезде на другую квартиру.

Жилье — преследует человека повсеместно. Жилье, особенно с консьержкой, кондиционером и двумя санузлами — паразитирует на нас большую часть жизни. Причем, начинает оно заниматься этим малопочетным делом задолго до того, как мы можем его себе позволить, и продолжает это делать уже после того, как конфисковано банком за невыплаченный кредит, взятый на ремонт. Никто не задумывается, — а между тем первобытный (слово-то какое!) человек, высказавший смелую идею о жизни под крышей, был не шибко умнее Миши Плесовских, отчисленного с первого курса  ГПТУ по причине отсутствия успеваемости и возбуждения против него уголовного дела. Но не волнуйтесь — с Мишей все в порядке. Откинулся, и работает в автосервисе. Но я отвлекся, виноват.

Жизнь вообще, как вы, наверное, слышали, — странная штука. Кто-то может с этим не согласиться, но глупо отрицать, что она страннее чем, скажем, буронабивная свая или удельная плотность метана. Хотя, и с перечисленными явлениями не любой разберется без специальной подготовки. Что уж говорить о т.н. «науке-жизни», в которой нет ни одного худо-бедно аттестованного бакалавра, однозначной научной базы, а каждый следующий эксперимент опровергает результаты предыдущего? И это притом, что именно жизнью мы все и занимаемся ежедневно. Впрочем, все мы в этом деле любители, и спросу с нас нету.

История, или вернее, истории, которые я расскажу, в общем-то, о детях. Зачастую вполне реальных, а иногда простодушно вымышленных (как Дядя Федор, Малыш или Бесплатное Медицинское Обслуживание), но о которых мне не хочется забывать. Эти истории о детях, которые жили (а некоторые живут и поныне) в веселом, таинственном и агрессивном мире, который они выдумали сообща, и от которого теперь остался лишь призрак, обреченный неизбежно парить над этими строками. Эти истории о детях, которые, не смотря ни на что, умудрились вырасти и даже устроиться на работу. Все эти истории имеют своей моральной основой ничего. Помните, пожалуйста, об этом.

Между тем, буквы встают одна к другой, отвечая движению моих пальцев, собираются в слова и фразы, и ожидают когда нажатие “enter” сожмет их в тисках абзаца. Конечно, я не тешу себя надеждой, что содержание моих рассказов окажется интереснее объявления о сдаче комнаты на Страстном Бульваре за полцены от стоимости проезда к ней на трамвае, но, возможно, моя тяга к графоманству, и ваша страсть к прекрасному, не помешают вам дочитать то, что я допишу, и да прибудет с нами Сила!

7 комментариев:

  1. Отлично! Ждем с нетерпением,во что это выльется. =))

    ОтветитьУдалить
  2. Сам жду с нетерпением. Чего уж там!

    ОтветитьУдалить
  3. А это будет Повесть-О-Жизни, Повесть-Подведение-Итогов? Каков предполагаемый тобой и располагаемый богом формат?

    ОтветитьУдалить
  4. Отвечаю на незамеченный ранее комментарий.
    Это будет повесть о том, что окружающий мир (включая временнОе измерение(и выключая)) непонятен, абсурден и, в общем-то, печален. Заодно можно будет поржать.

    ОтветитьУдалить
  5. Тогда я предлагаю снять об этом кино. Или, на худой конец, записать аудиокнигу. Я бы предолжил театр "Бабури", но это уже вроде как перевёрнутая страница.

    ОтветитьУдалить
  6. А можно и не аудио...Книгу, в смысле. Чтобы взять так, прилечь на диванчик и насладиться хорошим крепким слогом.
    Я не знаю, что там с комнатой на Страстном бульваре, потому как проживаю не в Москве (очевидно, объявление о ней ну очень занимательное чтиво), но только ваш рассказ меня заинтересовал очень. Буду вас читать и дальше, если не возражаете.

    ОтветитьУдалить
  7. А ведь я по-прежнему не возражаю!

    ОтветитьУдалить