четверг, 3 февраля 2011 г.

Квартирный невопрос ваще.


На фото я. Лично.

Первые двенадцать лет своей единственной и едва ли повторимой жизни я потратил на то, чтобы прийти к выводу о необходимости иметь собственное жильё. И тогда я украл доски. И гвозди. Совсем немного – так чтобы просто посмотреть, что будет. Получился домик на дереве и рассерженный дед. Это были его доски. И гвозди. Такая вот нехитрая алхимия.

Досок было мало, а гвоздей намного больше. Поэтому домик, после окончания строительства, напоминал какого-то троянского ежа.  Из него во все стороны торчали стальные шипы, а внутри сидели люди. Это были я с друзьями, и мы играли в карты. Нам было хорошо. Плохо было только пугливым воронам, –  им пришлось искать себе другое дерево.

Потом, спустя годы, у меня появилась комната в общежитии. То есть не комната, конечно, а верхняя часть койки – полка, как в поезде. Здесь уже обошлось без гвоздей, хотя определённое напряжение всё равно сохранилось – там внизу под дымными облаками на уровне нижних полок жили калмыки. В свободное от учёбы время, а оно у них было, калмыки курили гашиш, занимались сексом с дебелыми девками и воровали CD-плейеры у посетителей столичных рынков. Так друзья степей потихоньку завоёбывали Москву. Но я был счастлив. У меня появился свой дом. Ненадолго, правда.

Поверхность, на которой я спал, находилась так близко к потолку, что с утра я чаще всего просыпался от удара головой о железобетонную балку, при попытке взглянуть на часы. Дом, милый дом. От калмыков я, с согласия коменданта, сбежал к человеку, называвшему себя Ёган, и сразу стало ещё лучше. Калмыки, видимо, не простили мне измены и выбили нашу с Ёганом дверь своими смуглыми безволосыми закованными в броню ногами, подкрепляя это действие уверениями, что они хотят просто поговорить. В итоге, говорили мы через шкаф, которым пришлось на время загородить дверной проём.

После этого меня переселили в новую комнату, и я стал жить с Никульшиным. Это было почти счастьем, если бы не наш сосед по блоку – Славик с Владика (на русский это можно перевести как – Вячеслав из Владикавказа). Он был помешан на чистоте помещений, ног и чужих помыслов. У нас с ним были общий туалет и ванна. Он просил нас пИсать сидя, чтобы не брызгать, и чтобы блять никакого врот суки шума. С шумом мы худо-бедно пару раз справились, а вот насчёт второго условия, – мы так и не поняли, как сам Славик, при его-то габаритах, без посторонней помощи садится на раковину. Потом он привёз из Владика свою затюканную жену с такой низкой самооценкой, что даже худосочные общажные мыши в первый же день стали её презирать и съели, надо думать, весь запасённый Славиком стиральный порошок и мыло.

Когда мне вручили диплом архитектора и выгнали из общежития, я стал жить в офисе. Это было удобно, но не очень. В течение двух месяцев мы с братом ночевали под столом на мягком надувном матрасе. К утру матрас выдыхал весь воздух, и мы просыпались, с достаточно твёрдым намерением найти себе другое жильё. Плюс ко всему, жить на работе – это всё равно, что пѝсать сидя. С одной стороны – вполне рационально, а с другой – хочется всё-таки чувствовать себя человеком. Мужчиной, наконец.

Мы сняли квартиру. Это было непросто, но мы-таки достали. Двухкомнатная халупа находилась на первом этаже хрущёвки в ста четырёх шагах от дверей вагона  метро станции Пионерская. Каждый день в пять-тридцать утра к открытому всем ветрам перрону аккуратно подходил первый состав. «Осторожно, двери закрываются» – произносил какой-то мужчина, таким образом как бы дёргая за кольцо некоего парашюта, с которым мне снова предстояло десантироваться в реальность, – «Следующая станция Филёвский Парк».

Довольно часто я просыпался ночью уверенный, что мою комнату выбрали местом сведения счётов какие-то гопники. Кто-то кого-то жёстко строил, а я никак не мог понять кто и кого.  В панике я начинал оглядываться по сторонам, нащупывая под подушкой рукоять пистолета, пока не вспоминал, где я нахожусь и что из себя на самом деле представляю. В конце концов, очередная разборка под моим окном неизбежно переваливала через эндшпиль, и я снова засыпал под успокаивающее журчание молодецких струй. У аборигенов было не принято делать это сидя.

В нашей квартире имелся мягкий пол. Его плотность и упругость были таковы, что хождение по нему воспринималось как библейское чудо. По этому полу можно было передвигаться вплавь.  На ладьях и каноэ, например. Всё дело было в той сырой тёплой трухе, которая заменяла линолеуму привычные доски и фанеру. Я знаю – Никита Хрущёв не желал нам зла лично, но о гидроизоляции подвалов следовало бы подумать сразу. Ещё до начала строительства.  

Прошло шесть лет, и нам свезло. Мы были так ослеплены своим мещанским счастьем, что забыли про сущность и глубокий мистический смысл самого феномена везения. А везение, как известно, легко оборачивается крайними неудобствами, когда неизбежно соприкасается с приставкой «не». Короче, нам от одного близкого родственника перепала неплохая московская жилплощадь. Ленинский проспект, дом девяносто три, корпус три, квартира сто семьдесят один – две комнаты и столовая. Приходите, и располагайтесь. Правда, здесь уже завтра другим за вами жить-поживать. Они давно занимали, – мы просто как-то забыли предупредить, когда вы въезжали. Но это ведь ничего, правда? Вам же всё равно есть куда пойти... погреться?

С тех пор как Небытие всосало в себя тот первый домик на дереве, а потом и моего любимого деда, прошло много лет. Теперь любые пиломатериалы продаются совершенно свободно, да и гвозди больше не дефицит. Я, в конце-то концов, архитектор, преподаватель, неплохо готовлю, и никто больше не настаивает, чтобы я пИсал сидя. Короче, как-нибудь выкрутимся. И потом, если помните, с нами Иванов, а это кое-что да значит!

39 комментариев:

  1. Это очень смешногрустно!
    Очень... Очень!

    ОтветитьУдалить
  2. Я рад, что тебе понравилось. Очень.

    ОтветитьУдалить
  3. А при чём тут родственники, простите?

    ЛС

    ОтветитьУдалить
  4. При вашем смешногрустном квартирном невопросе?

    ЛС

    ОтветитьУдалить
  5. "Короче, нам от родственников перепала неплохая московская жилплощадь... здесь уже завтра другим за вами жить... мы просто забыли предупредить..."

    Я не очень понял вопрос, видимо.

    ОтветитьУдалить
  6. На удивление тупиковая ветвь комментариев образовалась.

    ОтветитьУдалить
  7. Скажите, пожалуйста, глава про Никульшина будет?

    ОтветитьУдалить
  8. Артур, да про тебя можно снимать кино! Сейчас, раз ты не пишешь, все оказалось совсем плохо. И это замечательно, это просто драматургически очень интересно. Спасибо!
    Лида, про родственников всё понятно, они кинули Артура.

    ОтветитьУдалить
  9. "И потом, если помните, с нами Иванов, а это кое-что да значит!" Так ты что, к Иванову переезжаешь?! Не, ну так не интересно, я думала такие обстоятельства подразумевают героическое поведение, не, ну какое тут кино, да ну тебя.

    ОтветитьУдалить
  10. Наташа, героическое поведение тоже будет. Готовь сценарий!

    ОтветитьУдалить
  11. "Скажите, пожалуйста, глава про Никульшина будет?"
    А кто спрашивает?

    ОтветитьУдалить
  12. Надо выбить в граните "жить на работе – это всё равно, что пѝсать сидя". Золотыми буквами =)

    ОтветитьУдалить
  13. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  14. В конце концов, этот пост не про родственников, а про жильё. Так что я решил его подредактировать.

    ОтветитьУдалить
  15. Ничего не понял, кроме того, что кто-то на кого-то обиделся, и всё это произошло при непосредственном участии автора блога.

    Если судить по интонации - случилась большая беда. Какая-то драма развязалась и ударила кого-то шнурочками.

    Однако, поскольку мужество автора велико, драма показана в представленном очерке лишь краешком, намёком. Таким образом я не могу понять, кого именно жалеть и начиная с какого момента.

    ОтветитьУдалить
  16. Предлагаю пожалеть лошадок. Когда начинать, -- скажу!

    ОтветитьУдалить
  17. "А кто спрашивает?"

    Поклонница.

    ОтветитьУдалить
  18. Артем, если я все-таки нестерпимо захочу с тобой увидеться, то на каком дереве тебя искать?

    Лиза.

    ОтветитьУдалить
  19. Лиза, которая уже давно собирается к тебе в гости и все никак не доедет :) Ну Артем, это я, не узнаешь?

    ОтветитьУдалить
  20. Куда приезжать то? :)
    Лиза.

    ОтветитьУдалить
  21. а про "неплохо готовлю" можно поподробнее? Мужчины, умеющие сделать Бешамэль из муки и столярного клея вызывают у меня чувство повышенного внимания. Но и скрытой тревожности. С одной стороны это очевидное следствие общажного прошлого, а с другой стороны, если рецидивы до сих пор повторяются, нужно что-то с этим делать

    ОтветитьУдалить
  22. "... жить с Никульшиным. Это было почти счастьем, если бы не наш сосед..." - удивительно, но почти в точности с такими словами уходили с тех пор все оставлявшие меня.

    ОтветитьУдалить
  23. Никогда не понимал систему распределения жилых пространств в общежитии заведения с орденом ленина. Мой друг Александр Л. жил в комнате абсолютно один, а соседями его были чудные грузины которые где-то брали и разливали чачу и ему и мне, как примкнувшему к их компании...а ты о появления Никульшина почему то со сепными жителями жил.....
    Антон П.

    ОтветитьУдалить
  24. Артем, напиши что-нибудь еще, а то грустно очень как-то.)

    ОтветитьУдалить
  25. Напишите и правда

    ОтветитьУдалить
  26. Наверное весна надвигается. Или авитаминоз)

    ОтветитьУдалить
  27. и правда напишите. Вот и ДСВ в блоге впустую прошел. И даже обнимашек не было(

    ОтветитьУдалить
  28. Тём,вы где живете-то, когда переезд?
    И куда...

    ОтветитьУдалить
  29. Судя по всему в астрале... мда...

    ОтветитьУдалить
  30. Может, репортажик из междумирья?

    ОтветитьУдалить
  31. Подождите-подождите. Артем давно заказан. Но видимо, придется раскрывать тему эротических драм локально и своими силами)

    ОтветитьУдалить
  32. Всё. Я готов раскрыть тему эротических драм... ммм...

    ОтветитьУдалить
  33. эротических драм МММ? О ужас!

    ОтветитьУдалить