среда, 24 августа 2011 г.

Проверка новых возможностей!


Свои возможности нужно время от времени проверять. Чего уж там. Особенно новые. Вот я и.

Установил программу блог-клиент для постинга сразу во все свои сто тридцать два блога. Теперь мне практически ничего не нужно делать, чтобы донести до вас  сомнительные философские сентенции, в генерации коих я, к сожалению, не испытываю никаких трудностей.
Осталось лишь надеяться, что у меня будет достаточно времени, чтобы этим замечательным клиентом пользоваться. С верой в Неизбежность и чудеса Интернета, ваш tche!

вторник, 23 августа 2011 г.

Последний день ТРИПа 2011


В итоге человек привыкает ко всему, даже к лосиным вшам и бездорожью. Сам видел. В какой-то момент он (человек) уверенно начинает ехать вперёд, и будь что будет. На пути может расти какая-нибудь флора, размножаться та или иная фауна, блестеть речка или чернеть болото. Это неважно. Соревнование требует лишь поменьше пользоваться лебёдкой и вовремя опохмелиться. Лёша с Димой так и поступили. Они выполнили все рекомендации организаторов, за что получили по первому месту, а также памятные призы из нержавеющей стали, что запечатлено на проявленных Доктором Эндрю Эсквайром дагеротипических снимках.



Остальные фотографии, – они о другом. Пожалуйста, просмотрите их и позавидуйте нам, там и сям, а я пока расскажу кое-что.










Помню, с задних рядов просили забазарить за петроглифы. Что ж, не возражаю. Короче, петроглиф – это такая наскальная графика, которой пять тысяч лет примерно. То есть когда волхвы явились в хлев к младенцу Иисусу, память о древнем Художнике уже три тысячи лет как была утрачена. Но потом появились первые христиане. Позже – вторые. Именно они-то, придя в Карелию на берег Онежского озера, и увидели эти рисунки. Проникнутые верой во Христа, они разглядели в полноразмерной человеческой фигуре, выдолбленной в камне древним шаманом, – Беса! Тогда, вооружившись зубилами, христиане раскололи плиту с дьявольским изображением пополам, да так, что линия разлома прошла точно через бесово солнечное сплетение. Вертикально. Потом они пририсовали крест, и специальные символы. Таким образом, каменный Бес был повержен, а человечество спасено. Как в Голливуде.



Помимо самого Беса (как его принято теперь называть), на скалах можно разглядеть изображения гусей, лебедей, животных и рыб. Картинки изящны и удивительно тонко стилизованы. Впрочем, вы это видите и сами.


В какой-то момент мы поспешили покинуть мыс Бесов Нос, чтобы успеть в деревню Каршево до закрытия магазина, и успели. Последний бивак устроили на берегу озера Мурмозеро. Произносились торжественные речи и замысловатые тосты, бились бокалы и пожимались руки, целовались щёки и мылись ноги! После пять часов мы спали и шестнадцать часов и тридцать восемь минут, если мне позволено быть хоть сколько-нибудь точным, – ехали домой.


Теперь мы уже в Москве, и к этому придётся привыкнуть, ведь известно, что в итоге человек привыкает ко всему. Даже к Москве. И пусть перед нами здесь снова встанут Грандиозные Миражи Упущенных Возможностей и Белёсые Призраки Отложенных Решений, мы, в конце концов, вынуждены будем обнаружить их трансцендентность и иррациональность, чтобы продолжить жить как есть, – кто без Великой Мечты, кто без Всепоглощающей Страсти, а кто и без  Большой Любви. Правда, это буду не я.



воскресенье, 21 августа 2011 г.

День четвёртый ТРИПа 2011

ТРИП закончен, но. 
В Карелии у нас почему-то не было Интернета, так что выкладываю все материалы лишь теперь, когда рак на горе уже свистнул. Давайте представим себе, что мы всё ещё в пути, а конец хоть и близок, но пока не настал!



Ну, вот мы и в «Хопре»! На мысу холодно, как, по идее, и должно быть у беса на носу. С погодой повезло, но не сильно, - постоянно моросящий дождь вперемежку с ветром мешают мне оставаться трезвым, а, стало быть, - должным образом разглядеть пресловутые петроглифы. Плюс ко всему, темнеет.


А с утра мы обедали в администрации города Пудож. Катя так и сказала, мол, отвезите меня в Пудож и там откройте веки. Тяжело было Кате с утра.


По дороге на Нос встретили двух мотоциклистов из Дубны. Про это, в принципе, - все. Ровные пацанчики. На фото справа.


Пробирались на Онежское озеро пять часов, что по действующим нормативам много. Леша с Димой и Илья со Светой, Герой, Сергеем и Кириллом дважды в наглую у всех на глазах сушили свои трамблеры. Кобрас разбортировал колесо и потерял один очень важный хомут, но команда «А» (как мы её называем) вовремя пришла на помощь! Короче, дошли в лучшем виде.


Так вот, если за нос Беса принимать сам мыс; то лагерь мы разбили где-то в районе гланд. Здесь есть и балаган, и аншлаг, и лабаз. Хотя вру, - лабаза нет, но всё равно. Вокруг нас поваленные стихией сосны, ужасающего размера камни и горизонт. И горизонт… (фотографии будут, как вы понимаете, позже)


Завтра (в пятницу) последний день так называемых состязаний. Пока лидирует экипаж УАЗа под номером два (Лёша и Дима), но всё, как вы понимаете, может измениться в любую минуту. Футбол – есть футбол.


Я пока всё, а вы зазырьте фотки, по традиции сделанные нашим пресс секретарём Доктором Эндрю Америковым Эсквайром. Адьёс.





среда, 17 августа 2011 г.

второй и третий дни ТРИПа 2011.



7-30.

Подъем. Вчера (в понедельник) мы углубились в лес и откупорили бутылочку настойки «Карелия». Потом еще восемь. Так что сегодня лицо Коли напоминает мятую селёдочную кальку. На своё не смотрел, но потрогал, - руки слушаются плохо.



Дорога отличная. Кто-то перестал пользоваться ей лет тридцать назад, и теперь сквозь колею проросли честолюбивые, амбициозные берёзы. Проезжаем как бы не замечая их. Где-то сзади, за УАЗиками, деревья снова разгибаются.




9-00.

Лагерь снят, так что мы спешно выезжаем, ибо брод сам себя не перейдёт. До точки четырнадцать километров, если по прямой, как летают в Норенскую вороны. Но нам по пути, скорее, с лосями и медведями, чьи следы здесь повсюду.

 

12-00.

Местный житель рассказал нам, что Бродский обитал совсем не в том доме, на стене которого висит поликарбонатная табличка с информацией о том, что жил, мол, здесь великий нобелевский лауреат, - поэт Иосиф. Кому верить, - не ясно. Местный житель не выглядит как краевед, но с другой стороны, и камуфлет с табличкой – не фигура.



До Норенской добрались с потерями. На Кобрасе разбалансировано колесо и в клочья порван пыльник левого переднего ШРУСа. На одном из УАЗов сломаны веткоотбойники и глушитель, на втором вышел из строя подшипник сцепления.



Не могу сказать, что после посещения Норенской меня накрыло вдохновение, и я бросился писать или даже просто читать стихи, но что-то, безусловно, со мной произошло. Ехали молча. Говорить не хотелось. 



14-00.

Ремонт в Коноше. На Кобрас за три часа установлен новый пыльник ШРУСа от Лады Калина. Своими руками. Теперь всё хорошо, только руки грязные.




20-00.

Ужин в Каргополе в гостинице Каргопологородочка, а точнее Каргополочка. На доске объявлений информация о проведении вечера «Вдоль по Питерской» в честь 247-летия улицы (внимание) Ленинградской! Вот, 247 лет прошло, а Ленина всё еще помнят.





Сегодня уже наступила среда. Семнадцать часов. Закончился ремонт УАЗиков, и мы выезжаем к следующей нашей точке – мысу Бесов Нос, где в полной мере насладимся разглядыванием древних наскальных рисунков, которые принято называть петроглифами. Но перед этим пообедаем местными котлетами. Говорят, это вкусно, как Орбит Котлеты.



Я всё. До встречи.

воскресенье, 14 августа 2011 г.

первый день трипа 2011 (первого поэтического)



Мы, как и предсказывал Павел Глоба, добрались до старта. Здесь у нас Вологодская область, река Бохтюга, два бигмака, шестерка нагетсов и одна картошка фри, если вы понимаете, о чем я.

Завтра, в девять ноль-ноль, мы, что называется, стартуем. Посмотрим, как это у нас получится. Первым делом направимся в деревню Норинская, где прозябал в ссылке Иосиф Бродский. Попробуем провести в ней некоторое время и поэтический конкурс. Дорога в Норинскую покрыта тёплым асфальтом и мелким песком, но есть и другая, -- не хуже. Ей мы и воспользуемся. Она пролегает через глухие леса и непроходимые болота Вологодской и Архангельской областей. Комаров, говорят, там уже нет, но, слава богу, лосиные вши пока еще не «отошли»!

Я бы рассказал вам немного больше, но предстартовый брифинг сам себя не проведёт, так что, пожалуй, пойду. А вы можете пока посмотреть фотографии, сделанные нашим пресс секретарём Андреем Викторовичем. Адьёс.
















 


среда, 10 августа 2011 г.

Дороги.



В России есть несколько городов и еще больше деревень. Это правда. Есть, например, город Ржев, который славится своими грязными кошками; говорят, – самыми грязными на Руси. Еще есть город Мышкин, где почти все люди – родственники занятые лишь тем, что постоянно придерживают друг для друга очередь на паромной переправе. Или, к примеру, есть такой город Кувшиново, единственной достопримечательностью которого является поворот на Есеновичи.

По традиции, города и деревни в России связаны дорогами. Как правило, – хорошими. Они сделаны из качественной мелкой пыли и небольших обломков добротного советского асфальта. На границах областей часто можно встретить неплохую колею, не всегда, правда, скользкую, но зато довольно глубокую и извилистую. В некоторых местах до сих пор сохранились дороги так называемого царского времени, по обочинам которых встают призраки загнанных почтовых лошадей и барсуков. Почему-то всегда – барсуков.

Словом, именно по этим дорогам в свои города, поселки и деревни летом из Москвы съезжаются местные жители. За несколько недель отпуска, они умудряются выкосить мегатонны сочной травы, откормить тысячи голов рогатых скотин и починить сотни километров ветхих изгородей. Таким образом, российская глубинка гораздо медленнее, чем можно было от неё ожидать, зарастает так необходимой для Столицы полынью.

И вот четыре (а если повезёт, то и все три) наши экипажа снова отправляются на это взглянуть. Выезжаем в субботу, чтобы в понедельник уже стартовать, а в пятницу еще и финишировать. Про местные достопримечательности, дороги и барсуков обещаю писать, все остальное – при встрече. Я всё.

пятница, 5 августа 2011 г.

Кобрас.



Есть мнение, что я уже месяц ничего не писал. Но это не так. Хотя, сейчас посмотрю… да, это не так*. И потом, что такое месяц? Разве это срок? Как говорят адвокаты и акушеры, месяц – это не срок. 

Известно, что за месяц даже мокрый тёплый батон не сумеет как следует заплесневеть, не говоря уже обо мне, чья чудодейственная способность складывать из слов буквы, недавно превзошла мою же способность складывать из букв слова.

Но что же произошло за этот почти месяц такого, ради чего стоило на время отложить в сторону все мои остро наточенные пальцы, и позволить экрану моего же ноутбука покрыться книжной пылью?

Так вот, как это часто случается у нас – работников сферы услуг, не произошло ровным счётом ничего достойного называться Причиной! Я не попал в больницу, в милицию и за границу. Я не влюбился (клянусь, это от жары), не похудел и не поумнел. Я не стал шире в плечах, не защитил диссертацию и даже не смог найти свидетельство о регистрации Индивидуального Предпринимателя Черникова Артёма Витальевича, которое полгода назад как потерял. Но зато, я купил машину.

«Не скажу, что это подвиг, но что-то героическое в этом есть». Особенно, когда в кредит**. На фото – она. То есть он. Зовут – Кобрас, что по-эстонски означает «бобёр» или что-то вроде того. Фамилия – Митсубиси, отчество – L200. Шесть лет отроду, родословная, характер и сервисная книжка присутствуют.

Люди, которые его построили, – мои друзья. Они дали ему большие колёса, силовой обвес и красивое имя, выгравированное на ярко-красном борту. В этом году карданы Кобраса намотают на себя сотни миль пыльных, каменистых дорог Республики Карелия, а также Вологодскую и Архангельскую области целиком. Ещё с нами Сила, два УАЗа и симпатичная Тойота по кличке Барби.


Отчёты о путешествии будут поступать регулярно, хотя и эпизодически (ибо в лесу инету, как правило, нету), но с фотографиями, для чего мы выписали из Сочи специального Андрея с фотографиями.

Удачи нам*** и вам. Виват!


*   Шутка принадлежит моему другу Стасу Михайлову. Он тоже поёт.
**  Деньги мне дали друзья. Вечная им память!
*** Регистрация все еще открыта. Можете подать заявки на участие.